Курск - Курчатов - Рыльск - Марьино - Курск

(Воронин А., Харланова Т. - 279 км. за 3 дня - 2002 г.)


      Жаркое лето 2002 года уже подходило к концу, а у нас с Татьяной за плечами не было еще ни одной более или менее серьезной велопоездки. Мне надоело быть "на привязи", хотелось вырваться на свободу, чтобы уйти на время от домашней суеты и массы служебных проблем.
      В одно мгновенье 9 августа я подал заявление на недельный отпуск без сохранения заработной платы. Вечером того же дня мы с женой провели короткую разминку на 30 км., еще через день осилили 70 км. традиционного маршрута в Коренную пустынь. А во вторник, 13 августа, в половине восьмого утра состоялся наш отъезд в короткое велопутешествие по направлению к г.Рыльску.
      К тому времени улицы Курска уже заполнились людьми и машинами. Небо над нашими головами было серым и сплошь затянуто облаками. Мы решили ехать вперед пока нет дождя, а там будь что будет.
      Так ожидая дождя, мы спокойно за два с лишним часа доехали до города энергетиков - Курчатова. (См. фото ниже).


      После закупки продуктов на местном рынке, нас доброжелательно приняли в кафе "Молодежное". Приятно удивили дороги города, которые имели хорошее покрытие и достаточную ширину проезжей части. Внешний облик Курчатова тоже оставил впечатление современного чистого и уютного города.

      Дорога на Льгов не давала скучать и местами имела живописные участки (фото слева), проходившие вдоль аллеи больших старых с размашистыми ветвями тополей. Далеко за полдень в небе начало проглядывать солнце. В воздухе стало душно, усилился ветер. Мы сделали остановку возле большой свежей скирды, где удалось недолго подремать.

      Вечерело. Проехали поворот на Марьино. Полакомились мороженым, купленным в придорожном магазинчике. Постепенно наступала усталость от длительного нахождения в седле. Татьяне захотелось молока. Поиск его в проезжаемых селах не дал положительных результатов, т.к. большинство древних жителей не в состоянии было содержать домашний скот. Так в поисках молока, мы к 21 часу добрались до Рыльска. (фото справа)
Конечно, к этому времени и в магазинах старинного городка искомого продукта уже не было, вместо него взяли бутылку пива и 300 г. вареной колбасы.
      По совету местных жителей на ночевку мы спустились в долину Сейма. На берегу суетилось несколько человек, приехавших на ночную рыбалку. В ста метрах от реки между двумя деревьями была установлена палатка рядом с необычным маленьким заросшим озером, в котором плавала одна дикая утка. (фото слева ниже)

      Смеркалось. Впереди на возвышении зажигал свои огни старинный город, которому на днях исполняется 850 лет. Мы сытно поужинали и к 22 часам улеглись спать.
      Стрекотали кузнечики. Любопытные лягушата лазили по наружной части палатки. Отовсюду доносились какие-то странные шорохи и звуки.
      Действительно, уже первый день нашего маленького путешествия позволил полностью уйти от всех рабочих и бытовых проблем. Он был длинным и полным впечатлений от увиденного. Мы жили уже в другом мире, в мире дорог, в мире матушки-природы.

      Ночь в палатке на берегу р.Сейм (в 4-х км. от Рыльска) прошла спокойно. За ночь несколько раз начинался небольшой дождь. Утром, высунув голову из палатки, я обнаружил в 20-30 м от себя двух аистов, которые, видимо, прилетели сюда позавтракать. Я притаился и стал за ними наблюдать. Они подходили иногда совсем близко, и можно было их хорошо рассмотреть. Часы показывали около 6-ти утра. Ближе к семи показалось солнце. Но красный шар его светился всего 10 -15 минут, после чего спрятался за серую пелену облаков. С запада же эта пелена была в нескольких местах разорвана, и проглядывалось голубое небо.

      По пешеходному мостику через реку Сейм мы въехали в город и совершили небольшую экскурсию по Рыльску. Одним из первых мест нашего посещения стал Свято-Николаевский мужской монастырь, основанный ещё в 1505 г. В центре города мы увидели недавно отреставрированный Покровский собор (фото слева), сфотографировались у памятника Григорию Шелехову - выдающемуся русскому мореплавателю. (фото справа) Напротив него наше внимание привлёк высоченный шпиль Успенского собора, украшающий панораму города с противоположного берега р.Сейм. Последним объектом нашего внимания стал рынок, расположившийся напротив торговых рядов (памятника архитектуры 18-19 в.в.), где мы пополнили наши продовольственные запасы.
      В полдень мы попрощались с Рыльском и, проехав длинный мост через р.Сейм, взяли курс на обратный путь. Фортуна отвернулась от нас, когда мы подъехали к Марьино, где расположился двоцово-парковый ансамбль, принадлежавший ранее князьям Барятинским (одним из самых богатых людей России XVIII-XIX в.в.). Мелкий моросящий дождь постепенно усиливался, и конца ему не было видно. Мы спрятались от дождя под плёнку у большого старого тополя в пяти метрах от бронзовой скульптуры орла (1903 г.), на берегу живописного пруда. На его противоположной стороне сквозь косое сито дождя виднелся парковый фасад белоснежного дворца. В центре водоёма, окружённого старым парком, находился островок с гармонично вписывающейся в этот ансамбль ротондой.
      В настоящее время здесь находится широко известный в Курской области и далеко за её пределами санаторий "Марьино".
      Дождь не прекращался второй час. До дома оставалось более 100 км. Наши цели были достигнуты: мы познакомились с древним Рыльском, посетили бывшие владения князей Барятинских. Но противный дождь не дал вдоволь налюбоваться всеми красотами дворцово-паркового ансамбля "Марьино". Спустя некоторое время дождик начал стихать. Воспользовавшись этим, мы двинулись к дому. Было уже совсем темно, когда недалеко от дороги рядом с посёлком им. К.Либкнехта, отчаянные путешественники расставили палатку на очередной ночлег. Откуда-то из далека доносился собачий лай и глухой шум проезжавших по трассе автомашин.
      Хорошо выспавшись, утром следующего дня, 15 августа, мы позавтракали в г.Курчатове, а к 15-ти часам пересекли западную границу Курска.
      Общее впечатление от поездки осталось хорошее, если не считать последние километры нашего пути по "любимому" городу, дороги которого разбиты и вместе с тем перегружены транспортом.


Наши велопоходы


На главную



Hosted by uCoz