Курск - Дмитриев - Навля - Брянск

(Воронин А., - 335 км. - 11.07-13.07.2004 г.)


      Через неделю после поездки в Сумы я решил осуществить свой давнишний план - съездить в Брянск. Это была уже вторая попытка, так как первая в прошлом году окончилась неудачей - сломалось колесо в Дмитриеве и пришлось вернуться назад. Я планировал велосипедом проехать только в одну сторону, а обратно вернуться поездом.
      Первые 100 км. до Дмитриева шла недавно отремонтированная асфальтовая дорога, по которой ехать было легко и приятно, особенно там, где проходила она сквозь посадки высоких тополей. Погода стояла не жаркая, по небу ходили большие серые тучи. Вот я въехал в Дмитриев-Льговский, небольшой районный городишко со старым обозостроительным заводом, железнодорожным вокзалом и стадионом. По свежим лужам можно было догадаться, что совсем недавно здесь прошёл хороший дождь. Пообедав на стадионе (фото слева) и немного отдохнув, я заехал на вокзал (фото справа) уточнить расписание поездов и двинулся в дальнейший путь.

      За Дмитриевым в сторону Комаричей пошла бетонка, ехать стало напряжённее, к тому же небо с юга начало быстро темнеть. Приближалась гроза. Предвидя ситуацию, я свернул с дороги и расставил палатку на краю леса. Рядом на поле тарахтели трактора. От их присутствия на душе становилось как-то спокойнее - не так одиноко. Первые капли дождя застали меня за сбором земляники, которая росла тут же вокруг палатки. Через несколько мгновений уже сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра. К вечеру ливень утих, гроза ушла на север, но всю ночь крупные капли падали с деревьев и мешали мне спать.       Проснулся я рано, позавтракал, свернул мокрую палатку и по асфальтированной дороге среди больших зелёных елей направился к границе Курской и Брянской областей. Эти глухие места в утреннем тумане представились мне какими-то сказочными. Через десяток вёрст асфальт закончился, показалась небольшая деревенька, а впереди через необозримое поле просёлочная, размытая вчерашним ливнем, дорога (если её можно так назвать). Большой серый заяц остановился передо мной как вкопанный, потом, петляя, поскакал прочь. По уши в грязи я пробирался с велосипедом в руках по глубокой разбитой колее сквозь высокую мокрую траву до первой брянской деревушки. Через полтора часа тяжких испытаний я добрался до неё, а за ней и до дороги. Потом было мытьё велосипеда в придорожной луже, а ещё через немногие километры я въехал в Комаричи, где основательно позавтракал и запасся продуктами на дальнейший путь. По советам местных водителей я не поехал просёлочными путями, как предполагал дома, а выехал на дорогу М 3 (Москва-Киев). Серая, словно натянутая нить, бетонка довела меня к полудню до Брянского леса.
      Здесь, прямо у начала леса (фото слева), у меня случилась вынужденная остановка - лопнула камера заднего колеса. Пришлось менять резину, а заодно и сломанные спицы. В воздухе парило, накопленая от пройденных полсотни километров усталость давала о себе знать, а тут ещё эти злые-презлые комары и кусачие мухи заставляли меня спешить. Чуть позже, не доезжая посёлка городского типа Локоть, я приятно отдохнул у живописного пруда (фото справа).
      Около шести часов вечера я доехал до Навли, осмотрел посёлок, и выбрав тихое местечко для ночёвки, остановился в берёзовой роще в 2-х км от него. В лучах заходящего солнца расставил палатку и быстро заснул после всех выпавших в этот день на мою долю испытаний.
      Утро следующего дня встретило меня густым туманом, опустившемся на землю. С восходом солнышка туман постепенно исчез. Оставшийся отрезок пути проходил сквозь огромные лесные массивы, и в голову мне невольно приходили такие строчки:

Серая лента дороги пронзает стрелою леса,
Серая мгла непогоды скрадывает небеса.
К 9-ти утра показался Брянск. При въезде я остановился у мемориала Воинам-водителям. Проезжавшие автомобилисты пронзительными сигналами отдавали дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны (фото слева).
      Понемногу через серую мглу пробилось солнышко, по небу уже поползли кучевые облака. В потоке машин я проехал по Московскому проспекту к центру. Город разделяла река Десна (фото справа).


      По проспекту Ленина я попал на площадь Партизан, затем, поколесив по улицам Красноармейской и 1000 лет Брянска, снова вернулся на проспект и уже более детально осмотрел достопримечательности города: здание администрации, драматический театр, площадь имени Ленина, цирк, Преображенскую Спасо-Гробовскую церковь, Петропавловскую церковь, многоэтажную гостиницу "Брянск", зелёные скверы и парки (серия фото ниже). Чтобы сделать памятное фото, мне приходилось просить прохожих.





      Улица Дуки привела меня на курган Бессмертия (фото ниже).



      Как бы не заманчиво было кататься по незнакомому городу, но к 14-ти часам мне было пора двигаться к железнодорожному вокзалу, чтобы на поезде вернуться домой. Спустившись вниз к реке и проехав через мост, я остановился у вокзала, который имеет два здания: старое и построенное недавно (фото внизу). На этом моё одиночное путешествие подошло к концу. Вечером этого же дня я был уже в Курске.       Этим путешествием я замкнул кольцо соседних областей, граничащих с Курской областью.



Наши велопоходы

На главную




Hosted by uCoz