Курск - Губкин - Старый Оскол - Щигры - Курск

(Воронин А., Харланова Т. - 400 км. - 12.08 - 16.08.2005 г.)


       Во второй половине дня 12 августа мы отправились в свой очередной традиционный велопоход. Целью нашей поездки было знакомство с двумя городами Белгородской области - Губкиным и Старым Осколом. Решили ехать в основном по второстепенным дорогам. Первые испытания начались уже на 12-м километре нашего пути. Небо с востока быстро потемнело, начался нудный усиливающийся дождь, которому не было видно конца. Около часа мы прятались под навесом автобусной остановки, пока дождь не поутих, после чего мы ещё час мокли среди машин по дороге на Восток. Постепенно небо посветлело и в Беседино от дождя остались только большие придорожные лужи и мокрый асфальт.
      В Мещерских Дворах мы свернули в сторону Солнцево. Свободная от машин, живописная дорога в лучах заходящего солнца доставила нам первые радости от поездки. Тихий августовский вечер застал двух велосипедистов вблизи деревушки Выползово, где и была организована первая ночёвка в посадках.

      Удачно выбранное место для ночлега придало нам новые силы на дальнейший путь. Дорога пролегала в долине Сейма и утро следующего дня встретило нас густым туманом, который напугал Татьяну. Она боялась, что нас не заметят и собьют, проезжавшие мимо автомобили. Однако всё обошлось и туман скоро рассеялся. Справа от дороги, совсем рядом, показалась река. Слева из-за леса в лёгкой дымке поднялось солнышко. День обещал быть тёплым. В стороне остался посёлок Солнцево. Дальше снова тянулась прямая асфальтированная трасса, где можно было отдохнуть от присутствия машин. К полудню мы были в районном центре Мантурово, где пополнили запасы воды, продуктов и пообедали. До поворота на Губкин оставалось около восьми километров. По обочинам дороги, в посадках часто встречались вот такие красивые паучки (фото справа).

      По прямой дороге с длинными, но не очень крутыми спусками и подъёмами сквозь поля подсолнечника и зерновых, мы незаметно для себя пересекли границу Курской и Белгородской областей и остановились в Троицком. Наше внимание привлёк недавно выстроенный из красного кирпича храм (фото слева).

      К 16-ти часам мы въехали в Губкин (фото справа). Этот небольшой городок расположился на горах. На одном из подъёмов в самом центре его у Татьяны случился прокол заднего колеса. На замену резины, а заодно и полдник, ушло около часа.

      После этого мы продолжили экскурсию по городу. Он отличался от других множеством парков, уютных уголков, со вкусом выполненных клумб, растительных скульптур и альпийских горок. Во всём чувствовалось оригинальность и профессионализм дизайнеров (фото ниже).






       День подходил к концу и нам пора было задуматься о ночлеге. Мы направились за город, в сторону Лебедянского ГОКа и выехали на оживлённую трассу Белгород - Воронеж с крутыми спусками и подъёмами. Немного проехав по ней в сторону Старого Оскола, мы остановились в посадках на вторую ночёвку в ста метрах от дороги. Вокруг расположились поля, откуда мы позаимствовали сено. Ночь прошла спокойно. (фото слева).

      Утро началось с видеосъёмок. Вокруг обнаружилось огромное царство пауков. Расставив свои искусные сети, они терпеливо ждали добычу. Наблюдение за ними доставляло нам огромное удовольствие.
      Оставшиеся двадцать километров до Старого Оскола утром нам дались легко. Сначала мы въехали в старую часть города (фото справа), и преодолев крутой подъём, проехали мимо рынка и оказались на улице имени Ленина. Она застроена небольшими двух - и трёхэтажными провинциальными зданиями, поддерживаемыми в чистоте и порядке. Посетили утное кафе, где не только перекусили, но и приятно побеседовали с официанткой о жизни города.

       Старый Оскол расположился в южной части Среднерусской возвышенности, на берегах р. Оскол в 186 км к северо-востоку от Белгорода. Это - один из центров чёрной металлургии Курской магнитной аномалии. Одними из крупных являются Оскольский электрометаллургический и Стойленский горнообогатительный комбинаты. Население его - около 220 тысяч жителей.
       Потом мы съхали с горы вниз и покатались по улицам новой части Старого Оскола. Нам понравились широкие его улицы, современный Дворец Торжеств, большие яркие клумбы, фонтаны, парки, живописные композиции из цветов, кустарников и камня. (фото ниже).




      Одной из наиболее ярких достопримечательностей города остался в памяти белоснежный Храм Рождества Христова с приделом Святой блаженной Матроны Московской, выросший на фоне жёлтого поля подсолнухов (фото ниже).



      Домой мы поехали другой, более спокойной и живописной дорогой, проходившей вдоль Старооскольского водохранилища. Две последние ночёвки также оказались удачно выбраны рядом с сеном, что послужило хорошему нашему отдыху. Позади остались Тим и самый восточный город Курской губернии - Щигры. Эта трасса была лучшей и более свободной от машин, чем Воронежская (фото ниже).



Наши велопоходы

На главную




Hosted by uCoz