Автовелопробег по маршруту

Курск - Белгород - Харьков - Белгород - Курск

(Всего - 613 км., из них на автомобиле - 330 км. - 3 - 6.08.2006 г.)



      На автомобиле мы из Курска доехали до Белгорода, потом пересели на велосипеды и совершили велопоход до Харькова и обратно по маршруту, указанному на карте. После велопохода мы совершили небольшую экскурсию по Белгороду на машине, съездили на Дальние пески, чтобы искупаться в водоёме после тяжёлых и жарких километров. Уже поздно ночью в кромешной тьме наше путешествие закончилось в Курске.


Велопоход по маршруту

Белгород - Шебекино - Волчанск - Старый Салтов - Харьков - Дергачи - Белгород

(Велопробег - 283 км.)



      Из Курска за каких-то два - два с половиной часа мы доехали до Белгорода. Поставили машину на платную стоянку, выкатили велосипеды, нацепили на них баулы и направились в сторону г. Шебекино. На выезде из Белгорода заехали в излюбленное место отдыха белгородцев - Дальние пески (фото слева). Полюбовались водоёмом и решили на обратном пути обязательно заехать сюда. А пока наш путь лежал в Шебекино. Мимо нас проезжали тяжело гружёные огромные КрАЗы. Сорок километров мы одолели за 4 часа. При въезде в Шебекино остановились на мосту, чтобы полюбоваться живописной речкой под названием Нежеголь (фото справа).


      Шебекино оказался небольшим городком и самой большой его достопримечательностью помимо реки являлся недавно возведённый Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (фото слева). После посещения Шебекино наш путь лежал в сторону Российско-Украинской границы. Контрольно-пропускной пграничный пункт был почти пустой, поэтому там мы задержались не на долго. Проверив наши баулы, пограничники пропустили нас на территорию Украины. Покрытие дорог оставляло желать лучшего, но зато транспорта на них было значительно меньше. Справа и слева от дороги стояли красивые сосны, которые мы совсем не ожидали здесь увидеть. Постепенно солнце уходило на запад. Мы проехали небольшой городок под названием Волчанск (фото с трактором).


      За Волчанском мы выбрали уютное местечко недалеко от дороги и, установив там палатку, устроились на ночлег. Хорошо выспались на украинской земле и утром следующего дня двинулись дальше в сторону Старого Салтова, который стоял на берегу Печенежского водохранилища. Утренний сосновый лес произвёл на нас хорошие впечатления - он был чист, будто не было рядом дороги (фото ниже).


      Дальше одна за другой пошли базы отдыха (фото слева). У ворот одной из них под размашистыми крыльями орла мы остановили кадр (фото справа).



      Проехав через плотину (фото слева), мы свернули с дороги и проехали к пляжу, где неплохо провели время: искупались и позагорали (фото справа), а уже далеко за полдень двинулись в дальнейший путь. Проехали Старый Салтов - посёлок городского типа.



      Солнце было в зените и жара достигала +35. Мы проехали несколько спусков-подъёмов, пот ручьями стекал с наших тел. И тут вдруг справа от дороги я заметил, что-то похожее на источник. Так оно и было. Бог помиловал и ниспослал нам так необходимый сейчас необычный источник (фото ниже).



      До Харькова оставалось совсем немного - каких-то два-три десятка километров. На дороге опять повилось много гружёных песком и щебёнкой КрАЗов, жара продолжала нас одолевать. Наконец мы подъехали к границе бывшей столицы Украины (фото у щита). Харьков - второй по численности город в государстве с населением 1 млн. 450 тыс. человек занимает площадь 310 квадратных километров. Это главный научный, индустриальный, транспортный и студенческий центр страны. С 1919 по 1934 г.г. - столица Украинской ССР. Первые упоминания о городе - 1653 год.



      Первым памятником оказавшимся на нашем пути был памятник Александру Невскому, за которым располагалась церковь Александра Невского (фото слева). Но нам надо было скорее найти место для ночлега - пришлось выезжать из города в ближайший лес. Спали плохо, т.к. какая-то местная собака лаяла до утра и не дала спокойно отдохнуть. Наутро мы направились в центр Харькова (фото справа).



      В самом центре города мы познакомились с Собором Покрова Пресвятой Богородицы (фото слева), Александровской колокольней (фото в центре), Успенским Собором (фото в центре), вдали виднелись купола Благовещенского Собора (фото справа).



      На фоне Историческго музея установлен британский тяжёлый танк Mark V (Mk V) времен Первой мировой войны. Это трофей Рабоче-Крестьянской Красной Армии с Каховского плацдарма (фото слева).

      Монумент в честь провозглашения Советской власти на Украине расположен в сквере на площади Конституции. В Харькове в 1917 году прошёл Первый Всеукраинский съезд Советов, на котором было провозглашено образование УССР. Этот съезд проводился в здании бывшего Дворянского собрания, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. На его месте был разбит сквер, на территории которого в 1975 году и воздвигли монумент (фото справа).



      Зеркальная струя (первоначально Стеклянная струя) - беседка и фонтан в Харькове, общепринятый символ города. Она расположена по Сумской улице в сквере Победы, напротив здания Харьковского театра оперы и балета. Этот памятник архитектуры был построен в 1947 г. по проекту архитектора В. И. Коржа. Это излюбленное место новобрачных (фото слева).

      Памятник украинскому поэту, писателю, художнику и мыслителю Тарасу Григорьевичу Шевченко. Он расположен в центре Харькова — в парке имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Общая высота монумента — свыше 16 метров. Трактование личности Тараса Шевченко является советским — как идейного борца за счастье простого народа, поэта-революционера. Монумент был открыт в 1935 году. Памятник является одним из символов города Харькова (фото справа).



      Парк имени Т. Г. Шевченко - любимое место отдыха детей и взрослых города. Много народа собралось в этот знойный день охладиться у фонтана (фото слева).

      А не пересесть-ли нам в карету? (фото справа).



      Отдохнув в тенистых аллеях парка, мы направились в сторону площади Свободы. Нам попался на глаза необычный памятник - футбольному мячу. Это бронзовый футбольный мяч диаметром 1,5 м. и весом свыше 2 тонн на постаменте из чёрного гранита (фото слева).

      Въехав на площадь Свободы, мы застали там соревнования велосипедистов напротив здания областной государственной администрации (фото справа).

      Сегодня площадь Свободы - одна из крупнейших площадей мира (почти 12 га) - состоит из прямоугольной части, выходящей на ул. Сумскую, и круглой, соединенной с проспектом Ленина. Длина площади - 750 метров, ширина прямоугольной части - 130 метров, диаметр круга - 350 метров.




      С площади Свободы мы выехали на проспект Ленина. Перед нашими глазами возник на гранитном постаменте медный всадник на коне с копьём в руке. Это был памятник «Основателям Харькова в честь 350-летия города» — памятник мифическому основателю города Харькова казаку Харько. Он был открыт 23 августа 2004 года как подарок города Москвы городу Харькову в честь его 350-летия (1654—2004). Высота пьедестала (красный гранит) — 8,5 м, конной статуи (бронза) — около 4 м. В руке всадника копье, щит, за плечами лук и колчан со стрелами. Всадник одет в стрелецкую форму, и расположен лицом на юг, таким образом он как бы въезжает в город с севера. По словам автора, Зураба Церетели, эта скульптурная композиция символизирует российско-украинское единство и присущий украинскому народу дух свободолюбия.








      Мы простились с Харьковом, но несомненно, нам удалось посетить не все интересные места этого города. Обратный путь мы выбрали через Казачью Лопань, автодорога пролегала рядом железной дорогой и очень часто слева из-за посадок доносилис стук колёс, паровозные гудки и шум проходивших поездов (фото слева). А дальше нам, уставшим после велосипедной экскурсии по улицам и площадям большого города, предстояла последняя ночёвка. Так получилось, что мы провели ночь в открытом поле вблизи посадок (фото справа).



      Утром нас разбудили коровы, целое стадо животных пробиралось сквозь посадки и ничуть нас не стеснялись (фото слева). Мы ехали вдоль железной дороги, на улицах небольших посёлков, встречавшихся на нашем пути, было много таких вот весёленьких, чистых и аккуратных колодцев (фото справа). Они не дали нам умереть от жары.



      Мы въехали в Казачью Лопань (фото слева) - небольшой посёлок городского типа, расположенный в 2-х километрах от границы с Россией. Казачья Лопань также и железнодорожная станция, где располагается погранично-таможенный пункт на железной дороге. дальше мы свернули направо и через несколько километров выехали на федеральную трассу Е-95 (Москва - Симферополь) к контрольно-пропускному пограничному пункту (фото справа).



      На границе России и Украины стоит такой вот щит с указанием расстояний до некоторых городов (фото слева).

      Мы довольно быстро и без всяких эксцессов прошли таможенно-пограничный контроль сначала на украинской, а затем и на российской территориях, и выехали на финишную прямую (фото справа).



      Ближе к вечеру мы, наконец, подъехали к южной границе Белгорода (фото слева). Через весь город нам надо было проехать в его северную часть. Потом на нашем пути возник такой вот необычный памятник легендарному Запорожцу (фото справа).



      Мы проехали красивейший комплекс БелГУ (фото внизу), и нам предстояло ещё подняться по ул. Богдана Хмельницкого до автостоянки, где мы оставили машину.




      Наш велопоход подошёл к концу (фото слева). Мы успешно выдержали жару, зной и прочие трудности этого нелёгкого пути, преодолев 283 км российских и украинских дорог. Мы были уставшие, но довольные и гордые достигнутой целью. От поездки осталась огромная масса воспоминаний и впечатлений. Но это было ещё не всё, нам предстояла ещё последняя заключительная часть - возвращение на автомобиле в Курск. Однако прежде было решено совершить небольшую автоэкскурсию по вечернему Белгороду, заехать на Дальние пески, чтобы искупаться и освежиться и только потом ехать домой.       В кромешной тьме уже далеко за полночь мы вернулись в Курск. На этом и закончился наш первый автовелопробег.





Велопоходы по России

На главную




Hosted by uCoz